Трапеция в Сан-Паулу

Бразильский архитектор Оскар Нимейер известен далеко за пределами своей страны тем, что облекает в необычную форму обыденные городские строения. Ранее мы уже рассказывали про один из самых известных его проектов – собор Бразилии. Теперь попробуйте догадаться, для чего предназначено это строение?

Здание в виде трапеции, Сан-Паулу, Бразилия

Здание в виде большой белой трапеции в Бразилии

Построенный в 2005 году в одном из парков Сан-Паулу, Аудиториум Оскара Нимейера представляет собой не что иное, как большой концертный зал. Интересной особенностью конструкции является открывающаяся стена на большом основании трапеции (возле которого располагается сцена) – это дает возможность проводить мероприятия на открытом воздухе снаружи здания!

Открытие Аудиториума стало настоящим подарком для автора к его столетнему юбилею!

Здание в виде трапеции, Сан-Паулу, Бразилия

Задняя стена сцены Аудиториума раскрывается, позволяя проводить концерты для публики снаружи

Здание в виде трапеции, Сан-Паулу, Бразилия

Внутреннее оформление Аудиториума Сан-Паулу

Здание в виде трапеции, Сан-Паулу, Бразилия

Крыша над главным входом в Аудиториум как бы являет собой высунутый язык, дразнящий прохожих

Страны:

Комментарии и отзывы
  1. Редактор журнала «Окружающий мир» :
    18.04.2014

    Оскар Нимейер прожил, возможно, одну из самых лучших людских жизней. Он умер в 104 года и успел создать и реализовать такое количество проектов, на которое у других не хватит и нескольких жизней.

    Чтоб убедиться в гениальности Оскара Нимейера, достаточно взглянуть на список его самых известных работ:

    Отель и ресторан в Ору-Прету (1940)
    Церковь Святого Франциска Ассизского в Пампулье (1943)
    Банк Боа-Виста в Рио-де-Жанейро (1946)
    Здание штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке (1947)
    Здание кондитерской фабрики (1950)
    Бизнес-центр «Монтреал» (1950)
    Учебный авиационно-технический центр в Сан-Жозе-дус-Кампус (1953)
    Собственный дом в Рио-де Жанейро (1953)
    Жилой дом «Башня Нимейера» (1954)
    Комплекс международной выставки (1954) в Сан-Паулу
    Жилой дом «Эйфель» (1955)
    Президентский дворец «Алворада» в Бразилиа (1958)
    Отель Палас (1958)
    Больница «Южная Америка» в Рио-де-Жанейро (1959)
    Дворец правительства «Планальто» (1960)
    Дворец Верховного суда (1960)
    Дворец Национального конгресса (1960)
    Жилой дом имени Кубичека в Белу-Оризонти (1962)
    Отель Национал (1962)
    Жилой дом «Копан» (1965)
    Здание издательства «Маншете» в Рио-де-Жанейро (1967)
    Кафедральный собор Бразилиа (1970)
    Дворец Правосудия (1970)
    Здание Министерства обороны (1974)
    Резиденция вице-президента (1974)
    Станция метро «Саенс Пенья» (1979)
    Мемориал президента Кубичека в Бразилиа (1980)
    Пантеон (1985)
    Мемориал Латинской Америки (1987)
    Музей современного искусства в Нитерое (1996)
    Музей Оскара Нимейера в Куритибе (2002)
    Национальный музей и Национальная библиотека в Бразилиа (2006)
    Культурный центр «Оскар Нимейер» в Гоянии (2006)
    Здание «Кабо-Бранко» в Жуан-Песоа (2008)
    Культурный центр Оскара Нимейера (2011)

  2. =QuQ= :
    18.02.2015

    В концертном зале Ибирапуэра проводятся большие музыкальные презентации, концерты и выступления местных коллективов. Когда-то же для возведения такого огромного концертного зала пришлось вырубить несколько деревьев в парке. Это, конечно, вызвало не малое сопротивление со стороны защитников природы. Концертный зал имеет несколько этажей. На цокольном этаже располагается музыкальная школа и помещения для администрации. Первый этаж занимает холл, который ведет к сцене. Концертный зал может вместить более двухсот посетителей. В парке рядом с ним находятся другие похожие по архитектуре строения.

    Общественность говорила, что архитектор, создав такое произведение архитектуры, показал язык всему миру, поскольку козырек над входом в концертный зал очень напоминает язык. Сам же Оскар Нимейер в своих мемуарах писал: “Меня не привлекают прямые углы и прямые, неизменные и четкие линии, созданные человеком. Меня привлекают кривые, свободные и чувственные. Те кривые, которые мы можем видеть в горных силуэтах, в форме морских волн, на теле любимой женщины”.

    Оскар Нимейер умер в декабре 2012 года. В Бразилии по этому поводу был объявлен недельный траур.

  3. Козловский Вадим :
    28.10.2016

    Прекрасное творение человеческой мысли. Отличное решение убрать заднюю стенку театра и сделать фоном естественные декорации парка. Странно, что такое простое решение еще никому не приходило в голову. А ведь что может быть проще? Очень хотелось бы побывать на представлении в таком театре, я даже не представляю, какой там звук. Но он точно отличается от классических замкнутых театров современности.

Комментировать

Вы спамер?     Да   Нет