Старший брат Титаника

14 апреля 1912 года стало одним из самых страшных дней истории Великобритании – столкнувшись с айсбергом, затонул трансатлантический лайнер Титаник, в катастрофе погибло полторы тысячи человек. Не попадись на пути Титаника айсберг, возможно, его судьба сложилась бы иначе. Например, как у его старшего брата – лайнера Олимпик.

Лайнеры Олимпик и Титаник, Великобритания

Лайнеры-братья Олимпик и Титаник на верфи города Белфаст

Постройка Олимпика началась в 1908 году на верфи города Белфаст, в Северной Ирландии, незадолго до закладки Титаника. В мае 1911 года судно было готово. Сразу же после прибытия в порт приписки Ливерпуль, Олимпику приписали славу непотопляемого. Внутренняя отделка лайнера больше напоминала дворец: шикарная дорогая мебель, ковры, бронзовые статуи, дорогая посуда – все это должно было стать атрибутами высочайшего класса обслуживания пассажиров.

В июне 1911 года Олимпик совершил свой первый рейс в Нью-Йорк (через год этим же маршрутом будет следовать Титаник). После гибели Титаника, Олимпик модифицировали, устранив многие недочеты его затонувшего младшего брата.

Когда началась Первая мировая война, лайнер Олимпик переоборудовали под военный транспорт. На верхней палубе установили бронебойные орудия. Основной задачей Олимпика считалась перевозка солдат, но однажды он вступил в бой с подводной лодкой Германии. Капитан применил хитрый тактический маневр: на полной скорости протаранил носом корабля лодку, после чего она затонула.

К 1935 году конструкция Олимпика уже порядком устарела, и судно разобрали на металлолом. Так закончилась удачная карьера самого большого трансатлантического лайнера Олимпик.

Строительство лайнера Олимпик

Строительство лайнера Олимпик

Парадная лестница лайнера Олимпик

Парадная лестница лайнера Олимпик

Лайнер Олимпик

Лайнер Олимпик отправляется в Нью-Йорк

Другие интересные рассказы про транспорт

Самая большая машина в мире
Автобусное ноу-хау Китая
Правила движения гондол в Венеции
Необычное ступенчатое метро в Хайфе
Метро Стокгольма
Интересные факты о Московском метро



Комментарии и отзывы
  1. Читатель :
    17.04.2012

    Остается только порадоваться за удачную карьеру Олимпика. Вот только как много народа знает о его существовании? Зато о Титанике знают практически во всем мире, благодаря фильму Джеймса Кэмерона.

  2. Редактор журнала «Окружающий мир» :
    17.04.2012

    Почти как в известной песне Верещагина (с небольшой поправочкой): Не везет мне в смерти – не везет в любви…

  3. Вероника :
    01.04.2013

    Недавно была ошарашена новостью, что в США хотят построить точную копию Титаника. Называться он будет Титаник-2 и использоваться как круизный лайнер. Проект предусматривает точное копирование интерьеров корабля, мебель и даже меню ресторана. Но новые атрибуты тоже появятся, в их число войдут кондиционеры, интернет и… современные спасательные шлюпки.

    Титаник-2 постоят на верфи в Китае. Предполагается судно спустить на воду в 2016 году.

  4. хабрахабр :
    21.01.2014

    Ха-ха-ха, китайцы тоже строят копию Титаника. Только китайский Титаник будет покруче американского, и сейчас вы узнаете почему. Это будет даже не круизный лайнер, а корабль-музей. Но и это не всё, по заявлениям создателей ключевой особенностью китайского Титаника станет симулятор тонущего корабля. Так же как и в трагический 1912 год, на китайский Титаник будут запускаться несколько сотен человек, потом удар, крен, вода, паника… корабль идет под воду. Будет ли корабль целиком уходить под воду, или это все таки будет симуляция погружения, созданная видео- и звуковыми эффектами, разработчики не сообщают.

  5. Oleg Podgaisky :
    29.05.2014

    Смешно, но «вовремя» ушедший на дно океана лайнер Титаник сыскал в мире славу в миллионы раз лучшую, чем его благополучно «отпахавший» свое собрат.

    Вспоминается песня Макаревича «Старый корабль»
    ——————————–
    На берегу так оживлённо людно,
    А у воды высится, как мираж,
    Древний корабль грозное чьё-то судно,
    Тешит зевак и украшает пляж.

    Как ни воюй, годы, увы, сильнее,
    Как ни верти , время своё возьмёт:
    Сгнили борта, и нет парусов на реях,
    И никогда полный не дать вперёд.

    Зато любой войдёт сюда за пятачок,
    Чтоб в пушку затолкать бычок,
    И в трюме посетить кафе
    И винный зал,
    А также сняться на фоне морской волны
    С подругой, если нет жены,
    Одной рукой обняв её,
    Другой обняв штурвал.

    Был там и я, и, на толпу глазея,
    С болью в душе, понял я вещь одну:
    Чтобы не стать этаким вот музеем,
    В НУЖНЫЙ МОМЕНТ ЛУЧШЕ ПОЙТИ КО ДНУ.

  6. Mila :
    06.08.2016

    “Хорошая” новость – австралийский миллиардер решил создать клон знаменитого Титаника (ну и Олимпика как бы тоже). Новый лайнер будет называться «Титаник II» и будет представлять точную копию Титаника. Правда сходство будет только внешне – вся внутренняя начинка клона будет полностью современной. Ну и конечно же в плане безопасности Титаник II будет отвечать современным требованиям, иначе его просто не разрешат эксплуатировать 🙂 Небезопасных паровых машин на клоне Титаника/Олимпика также не будет, из заменят на современные дизельные силовые установки.

    Спуск на воду Титаника II запланирован на 2018 год. Но билеты уже в продаже и почти целиком раскуплены!!!

  7. Редактор журнала «Окружающий мир» :
    08.10.2016

    Взгляните на поперечный разрез первых океанских лайнеров Титаник и Олимпик и прочувствуйте масштаб судов и размах конструкторской мысли того времени!

    На рисунке хорошо видно 8 палуб (от верхней к нижней):
    8 – Верхняя палуба
    7 – Каюты класса люкс
    6 – Рестораны для 1-го класса
    5 – Каюты 1-го класса
    4 – Столовые для пассажиров 3-го и 2-го класса
    3 – Каюты 2-го класса, каюты обслуживающего персонала
    2 – Каюты 3-го класса, багажное отделение, спортзалы
    1 – Машинное отделение (паровые котлы, двигатели, запас угля)

    Поперченый разрез лайнеров Титаник и Олимпик
    Поперченый разрез лайнеров Титаник и Олимпик

  8. Dbiyzrjd :
    16.10.2016

    Я вообще не понимаю, как можно было сделать такие огромные лайнеры как Титани и Олимпик в начале XX века. В то время не было современных технологий металообработки, не было сварки и высокоточных фрезерных станков. Даже компьютеров не было, чтоб можно было точно расчитать параметры материалов. Все чертежи делались на бумаге, не проводилось никаких расчетов на надежность. Однако факт остается фактом – огромные лайнеры существовали. Лишь один из них затонул в результате аварии – Титаник. Остальные благополучно дожили свой век.

    А еще было невероятно трудно управлять подобными гигантами как Титаник и Олимпик. Они двигались исключительно на паровой тяге. Перед рейсом в каждый лайнер загружали несколько вагонов угля, в основном вручную. Затем точно так же вручную качегары лопатами кидали уголь в топки. После рейса лайнеру нужно было неделю отстаиваться в порту, пока рабочие не выгребут всю сажу из печей.

  9. Катя98 :
    09.11.2016

    Титаник мой любимый корабль. Я бы все отдала, чтоб поплыть тогда на нем. Я бы рассталась с жизнью, лишь бы постоять на его палубе и увидеть как Титаник рассекает волны. Там моя любовь и я только думаю про это.

  10. Mila :
    19.12.2016

    Недавно было неожиданностью, а теперь уже это факт – заканчивается строительство суперлайнера Титаник II. Знаменитый клон печально известного Титаника заложен на верфи Джинлинг в Китае. Финансирует проект миллиардер из Австралии – Клайв Палмер.

    Современный Титаник будет полностью похож на своего утонувшего предка. Даже его техническо-габаритные характеристики будут полностью скопированы с Титаника. Вся внутренняя обстановка, мебель, расположение кают и окон будут выполнены в стиле XIX века. Единственное, от чего создатели решили отойти – это требования безопасности. Титаник II оснастят новейшими навигационными приборами, а также современными спасательными шлюпками и плотами.

    В отличие от современных океанских лайнеров, пассажиры Титаника II смогут облачиться в наряды XIX-XX века и отведать в ресторане блюд, которые подавались на оригинальном Титанике!

Комментировать

Вы спамер?     Да   Нет