Эйфелева башня

Эйфелева башня – символ не только Парижа, но и всей Франции – одна из самых узнаваемых мировых достопримечательностей. Ежегодно на башню поднимается огромное количество людей, в несколько раз превышающее по численности население самого Парижа.

Эйфелева башня, Франция

Эйфелева башня – одна из самых знаменитых достопримечательностей окружающего мира

Эйфелева башня построена в 1889 году, ее открытие приурочено к началу Всемирной выставки, собравшей на тот год все достижения Франции в разных областях науки и техники. Густав Эйфель – автор знаменитой башни – был так уверен в успехе своего проекта, что заложил в строительство все свои сбережения. Надо сказать, его расчет удался, и башня окупила себя уже за время выставки. Несмотря на грандиозный коммерческий успех, многие парижане крайне негативно относились к Эйфелевой башне. Первоначально даже планировалось разобрать ее после 20 лет эксплуатации. А сам Эйфель подвергся жестокой критике со стороны культурного бомонда.

В конструктивном плане Эйфелева башня представляет собой шедевр инженерной мысли. На момент постройки, имея высоту около 320 метров, она стала самым высоким зданием в мире и держала пальму первенства по высоте в течение 40 лет. Не имея никакой вычислительной техники (доступной современному инженеру), Эйфель смог очень точно рассчитать механические нагрузки каркаса башни и его отклонения под воздействием ветра.

Строительство Эйфелевой башни

Строительство Эйфелевой башни вызвало бурю негодования у жителей Парижа

Эйфелева башня

Эйфелева башня очень красива ночью

Как уже было сказано выше, через 20 лет башню должны были разобрать. Но ставшая результатом демонстрации достижений науки, развитием науки она была и спасена. Начало XX века ознаменовалось взрывом популярности радио. Эйфелева башня, являясь самой высокой точкой Парижа, стала наилучшим местом, для расположения антенн. Уже в 1906 году на башне разместилась радиостанция, и демонтаж пришлось отложить. С 1935 года начались регулярные телевизионные трансляции с башни.

С момента возведения, Эйфелева башня была украшена газовыми фонарями. В последствие их заменили на электрические лампы. В 1925 году башня уже сверкала всеми цветами радуги, благодаря сложной схеме поочередного включения ламп различных цветов. Приход третьего тысячелетия Эйфелева башня отпраздновала демонстрацией нового одеяния из нескольких десятков тысяч современных ламп, затмив собой рождественские елки Парижа.

Эйфелева башня в Париже

Эйфелеву башню спасло от демонтажа развитие радио и телевидения

Знак Евросоюза на Эйфелевой башне

В год рождения Евросоюза его знак украшал Эйфелеву башню

Эйфелева башня ночью

Эйфелева башня красиво сияет огнями на фоне ночного Парижа

Страны:

Комментарии и отзывы
  1. Барбара Стоун :
    12.08.2013

    С момента постройки Эйфелевой башни до наших дней по всему окружающему миру появились десятки ее копий, от маленьких высотой всего несколько метров, до полноразмерных (высота оригинальной Эйфелевой башни 324 метра)!

    Список городов, где есть копии знаменитой Эйфелевой башни:
    1. Лас-Вегас, США (высота 170 метров)
    2. Алматы, Казахтан (20 метров)
    3. Токио, Япония (телебашня, 1958 год, 333 метра)
    4. Шанхай, Китай (2007 год, высота 108 метров)
    5. село Париж, Россия (мачта мобильной связи, 2005 год, 50 метров)
    6. Паттая, Таиланд
    7. Красноярск Россия

  2. Редактор журнала «Окружающий мир» :
    22.10.2013

    Интересные факты про Эйфелеву башню:
    1. С момента открытия Эйфелевой башни в 1889 году, ее посетило 200 000 000 человек!
    2. Многие культурные и общественные деятели XIX века ненавидели башню.
    3. В годы Второй мировой войны французы повредили привод лифта Эйфелевой башни, чтоб Гитлер не смог на нее подняться.
    4. Каждые 7 лет Эйфелеву башню перекрашивают, чтоб защитить от коррозии.
    5. Эйфелева башня на настоящий момент является самым популярным местом самоубийств в мире.
    6. В начале XX века было популярно мошенничество с продажей Эйфелевой башни на металлолом.

  3. Cat274_13, Москва, Россия :
    05.05.2014

    Лично я получила больше удовольствия, глядя на нее снизу, чем поднявшись. Смотреть, очень неплохо даже не с Марсова поля, а из маленьких сквериков по бокам, где куча клумб, и есть даже маленький прудик.

    Теперь подъем. На официальном сайте Эйфелевой башни http://ticket.toureiffel.fr можно купить билеты заранее, причем на тот уровень, на какой вы хотите взобраться – 1-й, 2-й или самый верх. Оформляются они на определенную дату и время (можно выбрать из доступного), затем надо обязательно распечатать. За 15 минут подходите к специальном проходу Visitors with tickets, он еще обозначен голубым флагом, и проходите к отдельному лифту с такими же предусмотрительными туристами, как вы (общая очередь в кассу обычно огромная). Но учтите, что этот лифт (идет по наклонной “ноге” башни) довезет вас только до 2 уровня, потом нужно пересесть на другой, вертикальный лифт, опять-таки предъявив билет. И вот тут вы уже окажетесь в общей очереди из всех желающих, и длина ее будет зависеть от количества народа. Такую же очередь вы отстоите еще дважды, чтобы спуститься: сначала в лифт с верхней площадки на 2 уровень, а потом вниз. Вид сверху прекрасен, но рассчитывайте, что даже с предварительными билетами экскурсия на башню со всеми остановками займет у вас часа полтора.

  4. Зиугма :
    05.05.2015

    Мы приняли правильное решение, что отправились подняться на Эйфелеву башню и посмотреть на город в вечернее время. Закат мы встретили у ее основания в очереди за билетами. Вид башни вблизи меня впечатлил. Она уже не кажется такой изящной как ее привыкли видеть на романтичных открытках. Гигантская металлическая конструкция с многочисленными механизмами деталями и элементами.

    Подняться наверх можно двумя способами – на лифте или по решетчатой лестнице. По лестнице можно было добраться до второго уровня башни, а оттуда пересесть на лифт который довезет до самой вершины башни. При подъеме по лестнице главное не смотреть себе под ноги.

    На смотровой площадке чувствуешь себя гораздо безопаснее. Есть пару кафе и сувенирный магазин. В темное время суток Эйфелева башня выглядит просто потрясно. Она сверкает всеми цветами радуги.

  5. Редактор журнала «Окружающий мир» :
    08.10.2016

    В наши дни Эйфелева башня всемирно-признанный шедевр искусства, величайшее произведения инженерной мысли и самая популярная достопримечательность Парижа.

    К 130-летнему юбилею со дня закладки Эйфелевой башни (1887 год), мы начинаем публиковать интересные исторические фотографии. Они позволят немного приблизиться к разгадке, чем же парижская красавица заслужила к себе столько внимания.

    Закладка фундамента Эйфелевой башни в 1887 году
    Закладка фундамента Эйфелевой башни в 1887 году

  6. Редактор журнала «Окружающий мир» :
    08.10.2016

    В то время, когда возводили Эйфелеву башню, рабочим приходилось скреплять её детали с помощью заклёпок. Весь техпроцесс выполняли несколько рабочих. Один раскалял заклёпку на углях, другой щипцами вставлял её в отверстие в месте скрепления деталей, а ещё двое развальцовывали её.

    Рабочие скрепляют детали Эйфелевой башни заклёпками
    Рабочие скрепляют детали Эйфелевой башни заклёпками

  7. Редактор журнала «Окружающий мир» :
    16.10.2016

    Интересные факты о строительстве Эйфелевой башни:
    1. Гюстав Эйфель до постройки башни, названной его именем, занимался проектированием мостов
    2. Проектная документарция Эйфелевой башни включала изначально около 5 000 чертежей, затем при составлении технологической документации число чертежей превысило 20 000
    3. Фундамент Эйфелевой башни залегает на глубину 5 метров
    4. При строительстве Эйфелевой башни под её опоры были установлены гидравлические домкраты для выравнивания горизонтальности сооружения
    5. Суммарный вес металлических конструкций Эйфелевой башни составил около 9 500 тонн
    6. На возведении Эйфелевой башни трудилось около 200 рабочих, ещё несколько десятков работали в литейных цехах
    7. После постройки Эйфелевой башни, на самом верхнем её ярусе размещались помещения, находящиеся в собственности Гюстава Эйфеля
    8. От сноса Эйфелеву башню защитило распространение радио и телевидения, в первой половине XX века она использовалась как телебашня

  8. Редактор журнала «Окружающий мир» :
    22.10.2016

    Интересные факты про лифты Эйфелевой башни:
    1. Рельсы лифтов при строительстве Эйфелевой башни использовались для подъема деталей
    2. В “ногах” Эйфелевой башни 5 лифтов – по одному на каждую “ногу” плюс один грузовой
    3. За год суммарное расстояние, проходимое кабинами всех лифтов Эйфелевой башни, составляет 103 тысячи километров
    4. Во время захвата фашистской Германией Франции в годы Второй мировой войны лифт Эйфелевой башни неожиданно “сломался” и Гилтер так и не смог на неё подняться
    5. Первоначально лифт центральной колонны был гидравлический (поднимался за счет давления поды), он мог работать только при плюсовых температурах

  9. Редактор журнала «Окружающий мир» :
    29.10.2016

    Всемирная выставка в Париже, для которой была построена Эйфелева башня, была настолько грандиозным событием в мировом масштабе, что для неё была построена железная дорога и железнодорожная станция.

    Железнодорожная станция, размещавшаяся неподалеку от Эйфелевой башни, называлась La Gare Lisch. Её построили в 1878 году. Однако, станции повезло гораздо меньше, чем Эйфелевой башне – после окончания Всемирной выставки, в 1897 году её демонтировали.

    Но на этом история железнодорожной станции La Gare Lish не оборвалась. Её перенесли в город Аньер-сюр-Сен и собрали снова, где станция служила аж до 1985 года. Сейчас здание железнодорожной станции, которая когда-то встречала гостей Всемирной выставки в Париже, находится в заброшенном состоянии. В Франции есть группа активистов, которые пытаются добиться придания станции La Gare Lish статус памятника архитектуры.

    Железнодорожная станция La Gare Lish рядом с Эйфелевой башней
    Железнодорожная станция La Gare Lish рядом с Эйфелевой башней
    Железнодорожная станция La Gare Lish рядом с Эйфелевой башней

    Здание станции La Gare Lish в начале XXI века
    Здание станции La Gare Lish в начале XXI века

  10. Oleg Podgaisky :
    19.11.2016

    Всемирная выставка в Париже в конце XIX – начале XX века – была самым значимым событием мировой экономики той эпохи. В то время, когда крупные промышленные предприятия только зарождались, Всемирная выставка в Париже сулила миллионные контракты её участникам. Поэтому совершенно все экспонаты выставки сооружались с невероятным масштабом и имели огромную стоимость. Специально для Всемирной выставки строились шикарные дворцы, порты, железные дороги! Именно Всемирная выставка в Париже дала дорогу в мир таким изобретениям как экскалатор, дизельный двигатель и многим другим.

    Эйфелева башня также была одним из экспонатов Всемирной выставки в Париже. Она была визитной карточкой компании Eiffel Construction Metalliques (Компания металлоконструкция Эйфеля). Башня произвела на посетителей выставки невероятное впечатление. Благодаря Эйфелевой башне Густав Эйфель получил многомиллионные контракты, самые известные из которых: каркас Статуи свободы в Нью-Йорке, Железнодорожный вокзал в Сантьяго, металлоконструкции Панамского канала.

  11. Машуля :
    02.02.2017

    А мне рассказ про железнодорожную станция понравился гораздо больше самой Эйфелевой башни. Ну про саму Эйфелеву башню знают все, она описана во все путеводителях. А вот само существование вокзала для меня стало открытием. Но еще больше поразило, что он до сих пор цел, и никто про него ничего не знает.

  12. Бучатина Маргарита Николаевна :
    12.03.2017

    Хоть Эйфелева башня и считается одной из самых популярных достопримечательностей в мире, однако ее посещаемость ограничена пропускной способностью лифтов и лестниц. Поэтому она никогда не сможет составить конкуренцию по посещаемости масштабным достопримечательностям, куда люди могут приходить огромными массами.

    Пару лет назад американское туристическое издание Travel + Leisure опубликовало рейтинг самых посещаемых достопримечательностей. И все эти достопримечательности обладают одним важным свойством – возможностью массового пропуска большого числа людей.

    Обратите внимание на первую десятку рейтинга посещаемости мировых достопримечательностей:

    1. Гранд-базар в Стамбула, Турция (посещаемость в год 91 250 000 человек)
    2. Площадь Сокало в Мехико, Мексика (по оценкам 85 000 000 человек)
    3. Таймс-Сквер в Нью-Йорке, США (приблизительно 50 000 000 человек)
    4. Центральный парк в Нью-Йорке, США (40 000 000 человек)
    5. Станция метро Union Station в Вашингтоне, США (40 000 000 человек)
    6. Улица Las Vegas Strip в Лас-Вегасе, США (30 500 000 человек)
    7,8. Храмы в Токио: Мейджи Джингу и Сэнсодзи (по 30 000 000 человек)
    9. Ниагарский водопад, граница между США и Канадой (22 000 000 человек)
    10. Центральный вокзал, Нью-Йорк, США (21 600 000 человек)

Комментировать

Вы спамер?     Да   Нет