Окружающий мир


журнал о самом интересном

Коринфский канал

Журнал «Окружающий мир» 16.02.2011

Полуостров Пелопоннес отделен от материка узкой полоской суши шириной всего 6 километров. Мысль прорыть здесь канал, чтоб соединить два моря, будоражила умы правителей с древних времен. Но осуществить идею удалось только в конце XIX века – и виной такой задержки стал совсем не технический прогресс.

Коринфский канал, Греция
Коринфский канал в Греции

Главной причиной, останавливавшей реализацию смелого замысла, стало визуальное различие уровней Эгейского и Ионического морей. Из-за иллюзии, создаваемой рельефом, кажется, что Ионическое море расположено выше, чем Эгейское. Поэтому, как только в VII веке до нашей эры правитель Коринфа попытался прорыть канал, он подвергся сильному сопротивлению со стороны мудрецов. Ведь по их словам, вода через канал из Ионического моря вытечет в Эгейское и затопит берег и острова. В последующие века многие пытались осуществить проект, но наступали на одни и те же грабли общественного мнения.

Только в XIX веке, после того как уже были сооружены Панамский и Суэцкий каналы, о Коринфском канале заговорили вновь. На разработку и реализацию проекта были приглашены специалисты со всего мира. В 1893 году Коринфский канал был торжественно открыт. Гидротехническое сооружение принесло реальные выгоды экономике Греции, ведь оно уменьшило водные маршруты на 400 километров.

Однако в XXI веке Коринфский канал потерял прежнюю эффективность, так как размеры судов заметно выросли, и многие из них просто перестали пролазить в него.

Коринфский канал, Греция
При сооружении канала люди боялись, что Ионическое море перетечет в Эгейское
Коринфский канал, Греция
В XXI веке Коринфский канал стал слишком мал для кораблей
Коринфский канал, Греция
Потенциал Коринфского канала исчерпан для грузоперевозок, зато для туризма очень велик


6 комментариев к статье “Коринфский канал

  1. Читатель

    Для 19 века просто мегасооружение – около 25м ширина и 8м глубина! Это ж какая толпа народа там вкалывала. А в то время была какая-нибудь вспомогательная техника?

  2. Окно в окружающий мир

    Специализированной техники, которая доступна современным строителям, конечно же тогда не было. Но уже в те времена люди использовали динамит для взрывания твердой горной породы. Камни отвозили на вагонетках – для этого по дну сооружаемого канала (он во время строительства был сухой) проложили рельсы.

  3. Матвеевна

    Это точно чудо инженерии позапрошлого века. Канал очень узкий, строители явно экономили, но что можно ожидать, когда надо проложить канал в каменной породе. Если прорыть в земле просто, там достаточно кучу людей согнать с лопатами – так при Петре Великом рыли канал в Шлиссельбурге под Питером. Но чтоб прорыть в камне, нужен динамит и ручной труд тысяч людей, учитывая тракторы появились уже спустя пол-века после завершения работ над каналом.

    Коринфский канал в наши дни – это аттракцион для туристов. С моста можно спрыгнуть в рукотворное ущелье на тарзанке.

  4. Наталья Ф, Россия

    Заезжали посмотреть на канал по пути из аэропорта Афин на Пелопоннес. Все как на многочисленных фотографиях в инете, но очень рады, что посмотрели вживую. Дух действительно захватывает. Чтобы попасть на мост, с которого можно посмотреть канал и сделать фотографии, нужно с магистрали свернуть направо на Лутраки, очень скоро слева увидите заправку, парковку, магазинчики, паркуйтесь и пешком метров 50 пройдите к мосту.

  5. Vbif

    Рано хороните Коринфский канал. Даже если большие корабли и не будут по нему ходить, то поток туристов не иссякнет. Только проплыв по Коринфскому каналу на кораблике, начинаешь понимать, какое это грандиозное инженерное сооружение. А ведь его строили без современных экскаваторов и бульдозеров, только руки, лопаты и взрывчатка!

    Коринфский канал соединяет Саронический залив Эгейского моря и Коринфский залив Ионического моря. После постройки Коринфского канала полуостров Пелопоннес был искусственно отрезан от материка и фактически стал островом.

    Канал совсем небольшой по длине, примерно 6 километров. Через Коринфский канал перекинуто 6 мостов. Рядом с каналом есть дорога, с которой к нему можно подступить во многих местах.

    Если у вас будет время, то рекомендую дождаться прохода по Конринфскому каналу большого судна. Зрелище очень впечатляет, весь процесс похож на то, как огромный слон балансирует на столе с посудой. Не пожалеете!

  6. Редактор журнала «Окружающий мир»

    Строительство Коринфского канала было начато в 1881 году и закончено в 1893 году. Для выполнения работ было привлечено около 2500 рабочих, которые за годы извлекли около 930 тысяч кубометров горной породы, им удалось углубиться в некоторых местах на 76 метров. Для более быстрой вывозки камня, по его дну была проложена железная дорога.

    Строительство Коринфского канала

Оставить отзыв или комментарий

Заполните все поля, отмеченные *

Нажмите "Да", если вы согласны c правилами публикации комментариев
 Да   Нет

Ваш email нужен для связи редакции с вами и на сайте отображаться не будет.

Все комментарии модерируются, это может вызвать задержки с публикацией.