Необычное ступенчатое метро в Хайфе

В городе Хайфа, расположенном на северо-западе Израиля, часть жилых кварталов находится на склоне горы Кармел. В этих местах перепады высот между районами города достигают нескольких сотен метров. Поэтому при проектировании транспортной системы Хайфы была использована система подземных фуникулеров – в результате получилось довольно интересное метро с наклонными колеями и ступенчатыми станциями.

Необычное ступенчатое метро, Хайфа, Израиль

Ступенчатое метро в городе Хайфа – место нарушающее традиционные стереотипы

Система, получившая название Кармелит, открыта в 1959 году. На наклонном пути длиной всего 2 километра располагается 6 станций. Первая станция находится на уровне моря, недалеко от железнодорожного вокзала. А с конечной, разместившейся на вершине горы, можно наслаждаться видами Хайфы с высоты птичьего полета.

Необычное ступенчатое метро, Хайфа, Израиль

В метро Хайфы станции расположены на ступеньках

Необычное ступенчатое метро, Хайфа, Израиль

Стены ступенчатого метро также выглядят необычно

Необычное ступенчатое метро, Хайфа, Израиль

Благодаря наклонной планировке метро, при его строительстве не пришлось копать глубокие станции

Страны:

Другие интересные рассказы про транспорт

Самая большая машина в мире
Автобусное ноу-хау Китая
Правила движения гондол в Венеции
Старший брат Титаника
Метро Стокгольма
Интересные факты о Московском метро



Комментарии и отзывы
  1. читатель :
    04.03.2011

    Весьма оригинальное решение. Лишний раз доказывает, что человеку под силу решить любую проблему.

  2. marinka :
    10.05.2014

    Есть гораздо интересней место в Хайфа – это Национальный музей науки (Israel National Museum Of Science). Если вам понравилось наклонное метро, то музей тем более понравится. Там экспонаты подходят для любого возраста, в том числе и для детей. В музее можно провести целый день. Можно все потрогтаь, есть интерактивные эспонаты, где надо самому участвовать. Есть кинотеатр, где демонстрируются научные фильмы.

  3. Arman :
    19.07.2015

    Обычно фуникулеры как раз расчитаны на езду по наклонным рельсам. Так что ничего удивительного. В горных районах Италии, Швейцарии и Австрии тоже есть похожие станции со ступеньками.

  4. Шибутько Лёня :
    24.09.2016

    Ничего странного или нового. Это не наклонное метро, а самый обычный фуникулер в тоннеле. С метро ничего общего кроме тоннелей, хотя сейчас метро тоже стали делать в открытом виде.

    У метро и фуникулеров очень много отличий. По принципу работы фуникулер ближе к канатном дороге, рельсы нужны только для распределения нагрузки.

    И еще одна особенностей у фуникулеров есть, которой никогда не будет в метро: используется сцепка из двух поездов. Это когда один едет вверх, а второй вниз – оба связаны между собой и разделяют нагрузку как лифт с противовесом.

Комментировать

Вы спамер?     Да   Нет