Интересные факты о Московском метро

Ни для кого не секрет, что Московский Метрополитен – одна из самых интересных достопримечательностей столицы России. В метро можно увидеть подземные дворцы, картинные галереи, скульптурные композиции и прочие красивые достопримечательности.

Метро Москвы, Россия

Метро – самая интересная достопримечательность столицы России

Но знаете ли вы, что…

Самая глубокая станция Московского Метрополитена – Парк Победы – уходит под землю на 84 метра.

Станции Сокольнической линии от Парка Культуры до Сокольников отделаны камнем Серпуховского Кремля, разобранного в 1934 году.

На нескольких десятках станций метро (которые выложены мрамором) можно обнаружить множество вымерших доисторических животных, таких как: наутилусы, аммониты, морские ежи, кораллы, различным моллюски и прочие. Наибольшее количество окаменелостей на станциях Сокольнической, Арбатско-Покровской и Замоскворецкой линий (полный список на сайте http://www.paleometro.ru/ ).

Окаменевший молюск в метро Москвы

Окаменевших молюсков в метро Москвы можно считать самыми древними животными столицы

На станции Спортивная работает Музей метро, экспонатами которого являются уменьшенные макеты станций Московского Метрополитена и поездов.

В переходе между станциями Римская и Площадь Ильича бьет самый настоящий фонтан.

На многих линиях тоннель перед станцией идет вверх, а после станции – вниз. Так сделано, чтоб уменьшить износ поездов при торможении перед станцией и разгоне после.

На станции Площадь Революции установлено 76 бронзовых скульптур! Все фигуры уникальные и не похожи друг на друга. Кроме того, можно заметить, что у скульптурной группы «Пограничник с собакой» у собаки нос начищен до блеска… так происходит из-за того, что среди студентов московских ВУЗов существует поверье, согласно которому студент, потерший нос собаке, обязательно сдаст экзамен.

Солдат с собакой в Московском метро

Собака, помогающая сдать сессию в МГУ

Страны:

Другие интересные рассказы про транспорт

Самая большая машина в мире
Автобусное ноу-хау Китая
Правила движения гондол в Венеции
Старший брат Титаника
Необычное ступенчатое метро в Хайфе
Метро Стокгольма



Комментарии и отзывы
  1. 26.05.2011

    Очень жаль, что ради строительства и отделки нескольких станций метро пришлось пожертвовать целым кремлем. Неужели нельзя было взять мрамор откуда-то еще? 🙁

  2. Редактор журнала «Окружающий мир» :
    22.08.2013

    А вы знаете, что в Московском метро работает Бюро находок? Получить справку о найденных вещах можно по телефону (495) 622-20-85. Бюро находок Московского метрополитена открылось в 1953 году на станции Комсомольская (Кольцевая линия), затем оно переехало на станцию Университет, где и находится в настоящий момент.

    Если вы случайно забыли или потеряли свои вещи, то есть вероятность, что они все же найдутся. Для этого обращайтесь в Бюро находок в будни с 8:30 до 17:30, вещи выдаются при предъявлении паспорта.

    Обратите внимание, личные документы (паспорта и другие удостоверения личности), потерянные в метро, передаются не в Бюро находок, а сразу в полицию.

  3. Лебедев (не Артемий) :
    04.09.2013

    А недавно появилась еще одна достопримечательность Московского метро – беспроводный интернет (wi-fi). Правда, на момент написания этого комментария, интернет работал только на линии Каховская, состоящей всего из 3 станций. Но администрация метрополитена обещала в скором времени поставить точки доступа на всех линиях.

  4. Вероника Герасимова, Москва :
    29.10.2013

    Одним из интересных, но малоизвестным фактом про Московское метро, можно назвать следующий: начиная со второй половины XX века в Метрополитене ездят несколько именных поездов. Все именные поезда обозначены соответствующей названию надписью вдоль вагонов.

    Первый именной поезд появился в 1980-х годах, он назывался Московский Комсомолец и курсировал по Замоскворецкой линии. Затем в 1995 году по Люблинской линии был запущен поезд в честь 60-летнено юбилея Московского метро. В 2005 году по Сокольнической линии ездил поезд в честь 70-летнено юбилея Московского метро.

    На момент написания этого сообщения в Московском метрополитене ездят три именных состава:
    1. Народный Ополченец – запущен в 1988 году на Замоскворецкую линию
    2. Курская дуга – запущен в 2006 году на Сокольническую линию
    3. Красная стрела – запущен в 2006 году на Сокольническую линию

  5. Светочка1980 Lana :
    21.03.2015

    Первые схемы Московского метрополитена выглядели как отдельно направленные линии, пересекающиеся в Центральном пересадочном узле. О строительстве кольцевой линии не было речи. Существует миф о том, как Сталин, выслушав очередной доклад о развитии метро, поставил кофейную чашку на проект. Кофе со дна чашки оставило на схеме круглое пятно, как раз на уровне центра города – так появилась кольцевая линия. Эта же легенда объясняет, почему Кольцевая линия обозначена коричневым цветом.

  6. Mila Voinovich :
    15.05.2015

    Еще интересные факты про Московское метро:

    Станция “Киевская”: на мозаике «Борьба за Советскую власть на Украине» можно увидеть солдата с мобильником и ноутбуком.

    Станция “Добрынинская”: в вестибюле есть мозаика «Парад советских спортсменов», где спортсмены несут портрет Гагарина. Станция была открыта 1 января 1950 года, когда Гагарину было всего 16 лет. Как такое получилось? Дело в том, что изначально спортсмены “несли” портрет Сталина, но во времена хрущевской оттепели Сталина заменили на Гагарина.

    Станция “Менделеевская”: Здесь установлен памятник собаке. Собака реально жила на станции в конце прошлого века. Памятник называется «Сочувствие», он посвящен всем бездомным животным.

  7. Людмила Кр. :
    21.07.2016

    Интересный факт о Московском метро связан с тем, как в эпоху коммунизма и массовых гонений на религию в главном метро страны появились изображения на библейские темы. Находятся они на станции метро Перово – здесь на одном из барельефов можно увидеть животных, о которых говорится в последней книге Библии – Апокалипсисе.

    История появления библейских животных в Московском метро тоже носит мистический оттенок. Говорят, станцию не успевали сдать во время в запланированные сроки, поэтому все делали второпях. Под конец случилось еще одна беда – тяжело заболел главный скульптор. Откуда появились эскизы оформления – никто не знает, но их при этом быстренько воплотили в жизнь. О религиозном значении тогда никто не подумал, ведь Библию в то время никто особо не читал. И уже в наше время кто-то обратил внимание на сюжет и выяснилось истинное значение барельефов.

  8. Редактор журнала «Окружающий мир» :
    08.08.2016

    Сейчас трудно поверить, но в 1937 году Московское метро было совсем небольшим. Оно состояло всего из 2-х линий и 14 станций!

    Карта Московского метро 1937 года

  9. Vialo :
    28.08.2016

    Во времена СССР весь негатив, случавшийся в Московском метро, скрывался. В СМИ никогда не писали про аварии или катастрофы с человеческими жертвами. А они были, метро ведь не маленькое и ежедневно перевозит миллионы людей, это самый массовый общественный транспорт в Москве. Поэтому с метро Москвы связан еще ряд страшных фактов, а из-за недостатка информации эти факты часто переходят в разряд легенд и слухов.

    Самый жуткий факт о Московском метро связан с аварией эскалатора, произошедшей на станции Авиамоторная в 1982 году. Тогда нарушилась работа механизма эскалатора и его скорость резко увеличилась. Началась паника, которая привела к давке. 8 человек погибло, еще несколько десятков получили травмы. Из-за умалчивания информации о трагедии, в народе стали ходить самые жуткие слухи и рассказы, так как никто толком не знает, что произошло. Говорят, что людей затянуло в подвижные части механизма эскалатора и разрезало на куски. Кто-то видел возле метро несколько пожарных машин, якобы вызванных для промывания из шлангов эскалатора от крови. В общем, если покопать, возможно всплывут и другие страшные факты о Московском метро.

  10. Стас Ерёмин :
    17.09.2016

    Есть много интересных фактов о Московском метро, связанных с различными происшествиями.

    19 марта 2006 года в Москве на поверхности земли, в районе между станциями Войковская и Сокол осуществлялось строительство какого-то секретного объекта. Для конфиденциальности на карты не были нанесены линии метро и другие подземные коммуникации. В результате одна из вбиваемых на поверхности свай пробила толщу земли и вошла в тоннель. Благодаря профессионализму машиниста поезда метро, аварии тогда удалось избежать.

  11. Редактор журнала «Окружающий мир» :
    24.09.2016

    Многие не знают, поэтому следующий факт о Московском метро станет для них очень интересным.

    Самые первые тоннели метро Москвы строились примитивными способами с помощью кирок и лопат, а для вывоза грунта на поверхность использовались тачки и лебёдки. Поэтому темпы строительства метро были крайне низкими.

    В наше время для прокладки тоннелей применяются механические бурильные установки.

    Бурильная установка для прокладки тоннелей метро в Москве
    Бурильная установка для прокладки тоннелей метро в Москве

  12. Редактор журнала «Окружающий мир» :
    05.10.2016

    Еще один интересный факт про Московское метро, тоже негативной окраски и тоже не афишируемый. Однако свою историю (какой бы она не была: плохой или хорошей) необходимо знать, поэтому мы решили написать про список памятников культуры, которые были снесены при строительстве Московского метро:

    1. Церковь Флора и Лавра у Мясницких ворот
    2. Церковь Преображения Господня в Преображенском – снесена для станции метро Преображенская площадь
    3. Башни и стены крепости Китай-города – при строительстве метро Китай-город
    4. Серпуховский кремль – разобран на блоки для отделки станций метро
    5. Церковь Святителя Николая – частично повреждена при строительстве станции Таганская
    6. Церковь Параскевы Пятницы – снесена при строительстве станции метро Новокузнецкая

  13. Варя :
    13.11.2016

    Москвичей этим не удивишь, а вот для остальных будет интересно, что на станциях Московского метро иногда проходят концерты. Интересный факт в том, что концерты проходят исключительно в ночное время, когда движение в метро останавливается и станции погружаются в тишину.

    Самые знаменитые концерты проходят на станции метро Кропоткинская в день рождения Московского метрополитена 15 мая. Если эта дата выпадает на будни, то дата проведения концерта переносится ближе к выходным.

  14. Редактор журнала «Окружающий мир» :
    24.11.2016

    А знаете ли вы такой интересный факт про Московское метро – станция Кропоткинская раньше называлась “Дворец Советов” и первоначально задумывалась как подземный вестибюль огромного монументального сооружения – Дворца Советов?

    Дворец Советов – один из самых грандиозных проектов Советской эпохи. Дворец должен был в то время стать самым высоким зданием в мире и показать всем окончательную и бесповоротную победу коммунизма! Однако платы строительства сорвала Вторая мировая война, и здание так и не было построено.

    Макет Дворца Советов

  15. Редактор журнала «Окружающий мир» :
    10.12.2016

    Интересные факты можно обнаружить про любую станцию метро. Вот взять хотя бы станцию Белорусская, при поверхностном осмотре это вполне обычная станция. Но старожилы могут рассказать очень интересную историю про неё.

    При строительстве станции метро Белорусская на её потолке было создано мозаичное панно с изображением женщин, вышивающих холст с профилем Сталина. Однако после смерти советского вождя началась массовая компания по развенчанию культа личности. Поэтому центральную часть мозаики заменили, и вместо головы появился Орден трудового красного знамени. Но некоторые элементы старой мозаики остались – это серые плитки в центральной части.

    Загадочная мозаика на станции метро Белорусская
    Мозаика на станции Московского метро Белорусская

  16. Vera :
    09.01.2017

    Много станций Московского метро строились на месте разрушенных церквей или кладбищ. Раньше в Москве было мало общих кладбищ, и людей хоронили при церквях. Самые известные станции Московского метро, построенные на костях людей это: Новокузнецкая, Красные ворота, Пушкинская, Лубянка. Теперь у этих станций плохая репутация – наибольшее число суицидов и трагедий с человеческими жертвами произошло именно на этих злополучных станциях. Также работники этих станций постоянно жалуются на головные боли и психические расстройства.

  17. Редактор журнала «Окружающий мир» :
    10.02.2017

    Интересные факты о Московском метро, касающиеся периода Великой отечественной войны

    1. В годы войны все вагоноремонтные мастерские использовались для изготовления военной техники и боеприпасов.

    2. Бронепоезд, построенный работниками Московского метро, принимал участие в битвах на Курской дуге.

    3. Когда фронт приблизился вплотную к Москве, большую часть вагонов метро отправили в Узбекистан.

    4. Во время налётов вражеской авиации в метро могло укрыться до полумиллиона человек.

    5. Для использования тоннелей Московского метро в качестве убежищ в них были оборудованы туалеты и деревянные нары, созданы запасы воды и хлеба, а также медикаментов.

    6. В годы войны в метро родилось более сотни детей.

    7. С первых дней войны станция Московского метро Кировская была закрыта, уже в послевоенные годы стало известно, что на ней находилось персональное убежище Сталина.

    8. Ещё один интересный факт о Московском метро заключается в том, что метро планировали взорвать и затопить в случае захвата Москвы врагом.

    8. В годы войны на станции метро Маяковская проходили сессии Московского совета. Для обустройства зала заседаний были использовано около 2 тысяч кресел из Большого театра.

  18. Sven :
    28.02.2017

    Для меня всегда раньше было загадкой, почему Московское метро считается стратегическим объектом. Известный факт, что здесь всегда запрещали фотографировать, а на станциях постоянно велось наблюдение за “подозрительными” гражданами.

    В начале XIX века были рассекречены многие интересные факты о метро и все стало на свои места. Оказалось, что в метро еще со времен Сталина существует множество тайных бункеров. Эти бункеры связаны с обычными ветками метро. Также к бункерам подведены тоннели, через которые можно проехать на машине. Наибольшего размаха строительство подземных бункеров и секретных веток метро в Москве достигло в 1950-х годах, когда появилась прямая угроза столкнуться с применением в военных действиях ядерного оружия.

    Один из таких секретных бункеров располагался рядом со станцией метро Таганская. Площадь бункера весьма внушительная – несколько тысяч квадратных метров. Залегает он на глубине 60 метров – этого достаточно, чтоб выдержать прямое попадание современной ядерной бомбы. Сейчас бункер рассекречен и используется как музей.

Комментировать

Вы спамер?     Да   Нет