Окружающий мир


журнал о самом интересном

Автобусное ноу-хау Китая

Журнал «Окружающий мир» 16.01.2011

Европейские инженеры постоянно ломают голову над тем, как максимально улучшить комфортность автобусов дальнего следования. Мы уже имеем и удобные сидения, и туалет в салоне, и телевизор, и мини-бар с разнообразными напитками. Но все равно дальние поездки очень тяжело переносятся. В чем же дело? Неужели ученые в чем-то ошибаются?

Европейский автобус

В типичном европейском автобусе дальнего следования люди мучаются в попытках принять удобную для сна позу

Скорее всего, основная проблема кроется в том, что эти инженеры-конструкторы автобусов очень далеки от народа и… сами не ездят на своих изобретениях, предпочитая им автомобиль. Зато ученые мужи в Китае очень быстро нашли решение всем проблемам. Они изобрели автобус, оборудованный вместо обычных сидений – спальными местами.

Места располагаются вдоль движения в два яруса, поэтому вместительность салона сильно не страдает. Для страховки во время движения предусмотрены ремни безопасности. В результате пассажиры после долгой поездки выходят из салона не измученные ночными пытками, а свежие и отдохнувшие.

Спальный автобус в Китае

В отличие от европейских, в китайских спальных автобусах люди отдыхают и приезжают бодрыми и довольными!



11 комментариев к статье “Автобусное ноу-хау Китая

  1. Лось

    Вот бы нам автобусы из китая кто-нибудь начал поставлять. Это очень удобно ведь. Я постоянно мучаюсь на этих табуреточных корытах наших. Автобусы из китая по крайней мере комфортны очень судя по фото. Люди наслаждаются поездкой, а не корчатся в креслах как мы!

  2. Виталий

    В Украине в 2003 ездил на экарусе левый ряд седений заменён на спальные полки 2-х ярусные. автобус межгород. На лежачие места билеты были дороже.

  3. Виктор

    В случае серьезной аварии у пассажиров такого спального автобуса по китайскому образцу практически нет шансов выжить. Ссылки В аварии автобуса в Китае погибли 36 человек (http://www.bbc.co.uk/russian/international/2012/08/120826_chinese_bus_collides.shtml), В Китае загорелся автобус: 41 человек погиб (http://www.bbc.co.uk/russian/international/2011/07/110722_china_bus_fire.shtml). В Европе вопрос безопасности такого рода автобусов пока не решен. А что вы выберете – некоторое неудобство или жизнь?

  4. Трудно сказать кто тут у кого сплагиатил, но во Вьетнаме очень распространены как раз автобусы с лежачими местами. Проехал на таких в марте этого года от Ханоя до Сайгона (с остановками конечно). Действительно удобнее чем сидячие, но менее удобно чем поезд.

  5. Павел

    Виктор, причем тут лежачие места? То что вы написали, называется ” пришей кобыле хвост”))

  6. Ж.И.

    Виктор, херню не пиши! В материалах по твоим ссылкам ни слова не сказано, что большие жертвы из-за лежачих мест!

  7. Polina

    Я совершенно не могу спать в автобусах даже сидя, засыпаю только на боку и то с трудом, всю ночь ворочаюсь. Когда засыпаю сидя в автобусах, быстро просыпаюсь, подремать получается минут 5-10 и снова просыпаюсь. Что делать в таких случаях? Завидую китайцам.

  8. Iehbr

    У нас я пока не видел удобных автобусов. Много ездил, но везде сиденья сделаны как будто специально, чтоб люди мучались во время поездок. Если еще пару часов на неудобном автобусе проехать куда ни шло, то ночной переезд на нем сущий кошмар. Но ведь люди хотят приехать на место и не отсыпаться целый день после неудобного автобуса, а наоборот быть активными.

    Так что я всеми руками за появление спальных автобусов в наших краях, пусть даже и без постельного белья, а хотя бы чтоб можно было лежать. Как кто-то выше правильно сказал, лучше всего, чтоб был один ряд спальных мест, а один обычные, потому что не всем надо ехать далеко. Тогда автобусы станут удобными и практичными. На них даже станет возможным путешествовать на дальние расстояния.

  9. Редактор журнала «Окружающий мир»

    Вот что интересно – вместимость автобуса со спальными местами не сильно уступает обычным автобусам. Количество мест в спальном автобусе поддерживается на высоком уровне за счет использования второго яруса, добавление которого стало возможным за счет сокращения высоты спинок сидений.
    Автобус со спальными местами, Китай

  10. Алина Строганова

    Лежачие места в автобусах это круто! Я всегда мучаюсь в наших автобусах. Для меня до сих пор остается загадкой, почему инженеры заботятся не о пассажирах, а о выгоде транспортников? Пусть даже без одеял, ну сделайте хотя бы что-то похожее у нас!

  11. Sven

    Качество автомобильных дорог в Китае сейчас очень высокое. Но билеты на спальные автобусы дороже, чем на обычные примерно на 30-50%. Но зато комфорт в пути трудно недооценить, если едешь на дальнее растояние.

Оставить отзыв или комментарий

Нажмите "Да", если вы согласны c правилами публикации комментариев
 Да   Нет

Все комментарии модерируются, это может вызвать задержки с публикацией.