Окружающий мир


журнал о самом интересном

Музей корабля Ваза

Журнал «Окружающий мир» 12.06.2011

В 1625 году король Швеции Густав II Адольф из династии Ваза приказал заложить корабль, который должен был стать флагманом королевского флота страны. Названый в честь царской династии, корабль оказался самым дорогостоящим проектом Швеции того времени. Сам Густав II Адольф контролировал процесс его постройки и вооружения.

Корабль Ваза, Швеция

Галеон Ваза – самое дорогое судно XVII века в Швеции

В 1628 году корабль Ваза был спущен на воду. При первом же плавании недалеко от Стокгольма, судно очень сильно накренилось, вода через пушечные амбразуры хлынула внутрь корпуса, и корабль пошел ко дну. Историки предполагают, что причиной этого стали капризы короля, настоявшем на установке слишком большого количества тяжелых пушек.

В середине XX века историк Андерс Франсен, специализирующийся на военно-морском флоте Швеции, заинтересовался королевским галеоном. Потративший около 5 лет на исследование морского дна Балтийского моря, в 1956 году Андерс на глубине 30 метров нашел то, что искал. Еще пять лет понадобились для подъема затопленного судна.

Несмотря на то, что галеон Ваза более трех столетий пролежал на дне моря, он неплохо сохранился. В 1961 году корпус корабля поместили в здание судоремонтных мастерских, где затем открылся музей. В 1990 году для судна построили отдельное здание. С тех пор музей существенно разросся, появились экспозиции, посвященные истории строительства, затопления и подъема корабля Ваза.

Корабль Ваза, Швеция

Королевский корабль Ваза затонул, не успев совершить ни одного боевого рейда

Корабль Ваза, Швеция

Благодаря стараниям Андерса Франсена в Стокгольме открылся музей корабля Ваза

В статье использованы фотографии с сайта Музея корабля Ваза



3 комментариев к статье “Музей корабля Ваза

  1. Генри

    Музей корабля Ваза считается одним из самых посещаемых в Стокгольме. Он находится на острове Юргорден. К 2013 году музей посетило 25 000 000 человек!

  2. Анюта

    Понравился музей, корабль поражает своей величиной и сохранностью. Экспозиция рассказывает о истории коробля Ваза, как его строили, как затонул. Затем идет информация как его поднимали и реставрировали. В музее всегда много народа, иногда бывает даже очередь на входе. В музее есть видеоэкран, где показывают документальный фильм о корабле и как его поднимали со дна, есть русский язык. В Стокгольме этот музей должен стоять первым в списке посещения.

  3. Барбуш

    Я слышал другую легенду, что король задумал грандиозный проект первой в мире подводной лодки. Он сам готовил чертежи, опираясь на конструкцию, нарисованную Леонардо да Винчи. Проект держать в секрете было невозможно, поэтому было сделано все, чтоб замаскировать субмарину под обычный корабль. Все, кто видел это чудо, смеялись и поговаривали, что корабль сразу же утонет, едва выйдет в море.

    В принципе, так и произошло: корабль Ваза вышел в море, накренился и быстро пошел на дно… именно так виделось все происходящее зевакам на берегу. Однако, на самом деле было иначе: затопление корабля было маскировкой погружения подводной лодки, которая успешно прошла испытания!

Оставить отзыв или комментарий

Нажмите "Да", если вы согласны c правилами публикации комментариев
 Да   Нет

Все комментарии модерируются, это может вызвать задержки с публикацией.