Окружающий мир


журнал о самом интересном

Оресундсброн – мост между Данией и Швецией

Журнал «Окружающий мир» 02.04.2011

Благодаря развитию научно-технического прогресса, в наше время мосты перекидывают не только между берегами рек, но и через огромные пропасти и проливы. Так в 2000 году, было завершено строительство моста через пролив Оресунд, что стало открытием прямого сухопутного пути из Швеции в Европу.

Мост Оресундсброн между Данией и Швецией

Мост Оресундсброн между Данией и Швецией

Оресундсброн – это высокотехнологичное многоярусное сооружение, совмещающее в себе автомагистраль и железную дорогу. Но еще более интересной особенностью комплекса является переход с надводного пути в тоннель – мост как бы ныряет под воду и выходит с другой стороны пролива. Тоннель стал мерой обеспечения безопасности для расположенного невдалеке аэропорта Копенгагена, а водное пространство над тоннелем – для прохода больших судов.

Мост Оресундсброн между Данией и Швецией

В нескольких километрах от берегов Дании мост Оресундсброн «ныряет» под воду

Мост Оресундсброн между Данией и Швецией

Между двумя самыми высокими опорами моста Оресундсброн проходит граница между Данией и Швецией

Мост Оресундсброн между Данией и Швецией

Мост Оресундсброн на закате



8 комментариев к статье “Оресундсброн – мост между Данией и Швецией

  1. Робочел

    Вот странно, да: несмотря на такой мощный мост, многие датчане все равно пользуются паромами для переезда через пролив.

  2. Я фильм про строительство этого моста смотрел, очень познавательный. А Датчане пользуются паромами потому что они дешевле, чем езда по мосту.
    Картинки порадовали(: спасибо за пост(:

  3. Tarakan

    А еще на паромах есть дьютифри )

  4. ksenijasokolova

    Детской мечтой было увидеть этот мост, съездить в прекрасный город Мальме. И не Стокгольм, а именно Мальме. Даже трудно объяснить, почему. И, наконец, накопила на долгожданную поездку. И то, что за окном февраль, а Швеция – северная страна, меня ничуть не остановило. Мост соединяет две страны – Швецию и Данию. А ехать всего 20 минут на поезде, который на наши деньги порядка 500 рублей стоит в один конец. Мост настолько огромный, а еще сильно впечатлило именно в зимнее время года море. Оно такое синее, холодное.. Стояла минут 30 и просто смотрела. Это было прекрасно.

  5. Andrey

    Оресундский мост построен достаточно недавно, ему только 10 лет. Назначение: связь двух стран Дании и Швеции (или городов Копенгагена и Мальме). Длина моста около 8 километров. Мост виден очень хорошо с многочисленных смотровых площадок Копенгагена и с набережной Мальме.

    Мост без изысков. На нем многоярусное движение автомобильное и железнодорожное. Из аэропорта Копенгагена в центр Мальме можно по мосту добраться примерно за 30 минут на электропоезде. Самое впечатляющее наблюдать в окно во время движения по мосту на поверхности воды ветряные электрогенераторы.

  6. Nensy

    У Оресундского моста есть свой сайт: http://uk.oresundsbron.com/page/948
    Там указаны цены за проезд. Цены немаленькие, но в них заложены эксплуатационные расходы. Ведь такой большой мост обслуживает большая бригада рабочих: инженеры, электрики, монтажники, дорожные рабочие, гидротехники и другие. Плюс надо учитывать затраты на электричество, запчасти и специализированную технику.

    На момент написания этого комментария, цена проезда по Оресундскому мосту была 22 евро за легковой автомобиль, 10 евро за мотоцикл, 190 евро за автобус, 80…200 евро за грузовик.

  7. Алина Строганова

    Я хочу предупредить – мост между Данией и Швецией только транспортный! Пешком на него заходить нельзя, проход запрещен. Перед вьездом на мост Оресунд установлены пропускные пункты, на них же взымают плату за проезд.

    Но даже если вы на машине, то остановиться на этом мосту также запрещено, и вы никогда не сможете поглядеть на пролив с самого длинного моста в мире! Как только вы попытаетесь остановиться, через 5 минут приедет эвакуатор и вам мало не покажется, придется заплатить солидный штраф или оплатить осмотре на автосервисе.

    Эти подробности я узнала от друга, который путешествовал в Дании и попытался пробраться на этот длинный мост пешком.

  8. Редактор журнала «Окружающий мир»

    Для строительства современных больших мостов подобных Oresundsbron используется очень дорогая специализированная техника. Особенно сложно возводить мосты в глубоких морских проливах, где нужно учитывать не только особенности дна и течение, но также силу и направление ветра, пути судоходства и многие другие факторы. Например, при строительстве Oresundsbron пришлось решать задачу поиска и обезвреживания неразорвавшихся бомб времен Второй мировой войны!

    Огромная самоходная баржа устанавливает сегмент моста Oresundsbron
    Строительство моста Oresundsbron

Оставить отзыв или комментарий

Нажмите "Да", если вы согласны c правилами публикации комментариев
 Да   Нет

Все комментарии модерируются, это может вызвать задержки с публикацией.