Экспортный Салон ВАЗ 2105: Классика Советского Автопрома в Зарубежном Исполнении

Автомобиль ВАЗ 2105, известный как «Жигули» или «Лада» за пределами Советского Союза, стал символом советского автопрома. Производившийся на Волжском автомобильном заводе с 1980 по 2010 годы, ВАЗ 2105 нашел своих поклонников не только на родине, но и за рубежом. Экспортные версии этого автомобиля обладали рядом особенностей и улучшений, делающих их привлекательными для международного рынка. В данной статье мы подробно рассмотрим историю, конструкцию и особенности экспортного салона ВАЗ 2105.

История и Контекст

ВАЗ 2105: Краткий Очерк

ВАЗ 2105 стал частью второго поколения автомобилей Волжского автомобильного завода, пришедшего на смену классическим моделям первого поколения, таким как ВАЗ 2101 и ВАЗ 2103. Разработка автомобиля началась в конце 1970-х годов, и первая модель сошла с конвейера в 1980 году.

Основными отличительными чертами ВАЗ 2105 были:

  • Прямоугольные фары и измененная решетка радиатора.
  • Обновленный интерьер с улучшенной эргономикой.
  • Более современная и прочная конструкция кузова.

Экспортные Модификации

В условиях экономических санкций и ограниченного внутреннего рынка, советское правительство стремилось активно экспортировать продукцию, в том числе автомобили. ВАЗ 2105 был одним из таких автомобилей, экспортируемых в страны Восточной Европы, Западной Европы, Латинской Америки и даже в Канаду и Австралию.

Экспортные модели отличались от тех, что предназначались для внутреннего рынка, несколькими важными аспектами:

  • Повышенные стандарты безопасности.
  • Улучшенные материалы и отделка салона.
  • Дополнительные опции и комплектации.

Особенности Экспортного Салона

Интерьер и Отделка

Один из ключевых элементов, на который обращали внимание при производстве экспортных моделей ВАЗ 2105, был салон. Экспортный салон выделялся:

  • Улучшенными материалами отделки. В отличие от моделей для внутреннего рынка, где использовались более дешевые материалы, экспортные версии имели более качественные ткани и пластиковые элементы. Сиденья часто обтягивались велюром или искусственной кожей, что повышало комфорт и долговечность.
  • Современным дизайном приборной панели. Экспортные версии ВАЗ 2105 оснащались приборными панелями с улучшенной читаемостью и более удобным расположением элементов управления. Панель приборов включала тахометр, который был редкостью в моделях для внутреннего рынка.
  • Регулируемыми сиденьями. Сиденья в экспортных версиях часто имели дополнительные регулировки, позволяя водителю и пассажирам настраивать их под свои предпочтения.
  • Повышенной звукоизоляцией. Для повышения комфорта поездок в экспортные модели добавляли дополнительные слои звукоизоляции, что делало поездку более тихой и приятной.

Комфорт и Удобства

В экспортных моделях ВАЗ 2105 особое внимание уделялось комфорту и удобству пользователей. Среди улучшений были:

  • Кондиционер. Некоторые экспортные версии оснащались кондиционером, что было крайне редким для автомобилей того времени, произведенных в СССР.
  • Рулевое управление с гидроусилителем. Гидроусилитель руля значительно облегчал управление автомобилем, особенно при парковке и маневрировании на низких скоростях.
  • Электрические стеклоподъемники. Экспортные модели могли быть оснащены электрическими стеклоподъемниками, что повышало удобство использования автомобиля.
  • Регулируемое рулевое колесо. Возможность регулировки рулевого колеса по высоте позволяла водителю настроить его под свои потребности, улучшая эргономику и комфорт вождения.

Безопасность

Экспортные модели ВАЗ 2105 отличались повышенным уровнем безопасности, что было важным требованием на международных рынках:

  • Усиленные зоны деформации. Конструкция кузова была модифицирована для улучшения безопасности при столкновениях, добавлены усиленные зоны деформации.
  • Ремни безопасности с преднатяжителями. Такие ремни обеспечивали лучшую фиксацию пассажиров при аварии, снижая риск получения травм.
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS). На некоторых экспортных моделях устанавливалась ABS, что существенно повышало безопасность вождения, особенно на скользких дорогах.

Эксплуатационные Характеристики

Двигатели и Трансмиссия

Для экспортных моделей ВАЗ 2105 предлагались различные варианты двигателей и трансмиссий, адаптированных под требования разных стран:

  • Бензиновые двигатели. Основной объем двигателя составлял 1.3 и 1.5 литра, однако для экспортных моделей предлагались версии с объемом 1.6 литра и улучшенными характеристиками.
  • Карюраторные и инжекторные системы питания. В зависимости от требований рынка, экспортные модели могли оснащаться как карбюраторными, так и инжекторными системами питания, что улучшало экономичность и производительность.
  • Пятиступенчатая механическая коробка передач. Экспортные модели часто оснащались пятиступенчатой механической коробкой передач, что повышало комфорт при движении на высоких скоростях и экономичность.

Подвеска и Управляемость

Подвеска экспортных моделей ВАЗ 2105 была адаптирована для различных дорожных условий:

  • Усиленные амортизаторы и пружины. Для улучшения комфорта и управляемости, экспортные модели оснащались усиленными амортизаторами и пружинами.
  • Более широкие шины. Использование более широких шин улучшало сцепление с дорогой и устойчивость автомобиля при движении на высоких скоростях.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости. Наличие стабилизатора поперечной устойчивости улучшало управляемость и снижало крены кузова при поворотах.

Популярность и Наследие

Востребованность на Международном Рынке

Экспортные модели ВАЗ 2105 пользовались устойчивым спросом на международном рынке благодаря своей надежности, простоте в обслуживании и доступной цене. Автомобили широко использовались как частными лицами, так и государственными учреждениями в различных странах.

Наследие и Коллекционная Ценность

Сегодня экспортные версии ВАЗ 2105 представляют собой интерес для коллекционеров и энтузиастов. Автомобили с оригинальными экспортными характеристиками и в хорошем состоянии становятся все более редкими и ценными на рынке.

Возвращение Классики

В последние годы наблюдается возрождение интереса к классическим моделям советского автопрома, включая ВАЗ 2105. Реставраторы и автолюбители стремятся сохранить и восстановить экспортные версии этих автомобилей, делая их участниками ретро-выставок и автопробегов.

Заключение

Экспортный салон ВАЗ 2105 является ярким примером того, как советский автопром адаптировался к международным стандартам и требованиям. Улучшенные материалы, дополнительные опции и повышенный уровень безопасности сделали этот автомобиль привлекательным для зарубежных потребителей. Сегодня экспортные версии ВАЗ 2105 представляют историческую и коллекционную ценность, продолжая привлекать внимание автолюбителей по всему миру.

Оцените статью